понедельник, 13 сентября 2010 г.

Словения. Хождение по горам.

Следующие три дня прошли ближе к горам, в триглавском национальном парке. Триглав -- самая высокая вершина Словении, и даже изображена на государственном гербе и флаге.

Посмотреть в Google Maps

Деревня Ukanc находится в таком тупичке, где начинается долина реки и с трёх сторон горы, а с четвёртой озеро. В деревне несколько отелей да пенсионов, штуки три ресторана и нижняя станция идущей на горнолыжный курорт Vogel канатной дороги. В начале тупичка могучим водопадом начинается река Sava Bohinjka и наверное из-за этого водопада воздух в Уканце влажный, по утрам густые туманы и вообще было дождливо.

Посмотреть на Panoramio

За три дня мы три раза прошли от Уканца на противоположный берег озера в деревню Рибчев Лаз. В пятницу поднялись на высоту 1500 в кабине фуникулёра, прошли через облако по хребту и спустились в долину. Выше 1500 было видно было метров на 10, дул ветер и иногда накрапывал дождик. В Рибчев Лазе закупились продуктами (магазина в Уканце нет) и поглядели на какой-то местный официозный праздник. Уважаемые люди под дождём толкали речь и иногда наигрывал оркестр. Вернулись в Уканц на автобусе совсем уже в ливень.

В субботу с утра было малооблачно, и мы прогулялись к водопаду Савица (Savica). Водопад могуч. Иногда включают радугу.

Альбом: Словения 2010

От водопада пошли в Рибчев Лаз северным берегом озера и снова накликали ливень к концу пути.

В воскресенье наконец-то прогнозировалась хорошая погода, хотя поутру это казалось маловероятным.

Но мы не струсили и полезли вверх к Триглавским озёрам. Сначала тропинкой в лесу, потом тропинкой среди скал, потом уже цепляясь за вбитые в скалы цепи, скобы и штыри. Прошли слой тумана и вышли к солнцу.

Альбом: Словения 2010

По пути думали, как же мы будем тут спускаться и когда дошли до Чёрного озера, решили что спускаться тут мы не будем, а пойдём вместо этого более пологим путём в Рибчев лаз. В Чёрном озере видели альпийского тритона и толпу мелких рыбок которые устраивали впечатляющую кучумалу в борьбе за всё что падало в воду.

Дальше в приюте на плато Вишевник (Visevnik) был -- тададам! -- вкусный чай и пиво и можно было переночевать. Чай мы попили (заварной, с мятой) и потопали на вершину Пршивец (Prsivec, 1790 метров) которая торчала, как выяснилось, прямо над нашим домом в Уканце. С вершины панорама на все четыре стороны. Над озером летает парапланерист. Мы его видели так:

А он нас наверное так:

В этот вечер наш спуск в Рибчев Лаз не сопровождался дождём. Было красиво.

Альбом: Словения 2010

Триглав мы так и не увидели, он всё время был в облаках. А если бы увидели, то он был бы таким: