вторник, 9 октября 2007 г.

Качественно новый уровень уличных разводок

Захожу я, значит, в один банк чтоб запихать в банкомат некоторую сумму денег. Стою, нажимаю кнопки и тут сбоку подходит некий хлопец, похожий на этакого европейского студента. Физиономия южного типа -- то ли испанец, то ли итальянец. И на беглом таком английском говорит, что у него, мол, проблемы с карточкой, не могу ли я помочь. Я, понятно, отмахиваюсь и говорю чтоб подождал минутку. Заканчиваю свое общение с банкоматом и выхожу на улицу.

На улице хлопец мне на все том же неплохом английском начинает объяснять свое бедственное положение. У него, дескать, каким-то образом исчезла основная кредитная карточка, а ту, что осталась, все банкоматы отвергают с ругательствами на непонятном ему русском языке. Помоги, мол, добрый русский человек.

Ну ладно, идем в банк напротив, дабы попробовать там. По дороге хлопец словоохотливо рассказывает, что он из Глазго, учится в Хельсинки и вот приехал в Питер и такая вот случилась беда. И нужно-то, смешно сказать, всего 4000 рублей.

Подходим к банкомату, засовываем туда карточку -- и правда, банкомат на чистом русском пишет "Не удалось прочесть карточку". Я ему перевожу, на всякий случай протираю магнитную полосу и пробую еще раз. Результат такой же. Парень огорчается и говорит, ну как же мол так, у него 2 миллиона рублей на карточке, а ему 4000 на дорогу до Хельсинки не раздобыть. И даже махает каким-то чеком, на котором якобы написан остаток средств на его счету. А карточка эта, говорит, у меня локальная финская.

Помоги, друг! - говорит хлопец, - дай 4000 рублей? Я, говорит, из хорошей семьи, у меня папа чуть ли не владелец Бентли. Я тебе завтра же их пришлю по Western Union. Ты же, говорит, в Питере живешь?

Ну к этому моменту уже давно понятно, что это разводка. Не бог весть какая, конечно, ибо банкоматы у нас всеж таки говорят по-английски и точно не пишут рублевый (!) остаток на счету в чужом (!!) банке. И у порядочного человека, конечно, не может быть 2 миллиона рублей на счету, а если даже и может, то хвастаться ими он не будет. Но вообще приятно, что не просто так с ножом подваливают, а все же по-английски обращаются. Европа, епть.

Интересно, еслиб я с ним попрощался не на вежливом английском, а на грубоватом русском, он бы сообразил сделать вид, что не понял ни слова?

Комментариев нет: