четверг, 16 августа 2007 г.

А неделю назад... мы чего только не делали!

В последний день надо было многое успеть. Посмотреть мраморный карьер, найти два клада, вернуться в Сортавалу и в 17:15 сесть на поезд в Кузнечное. Поэтому проснулись раненько и неприлично рано, в 11 часу, отчалили от ГЭС.

Без труда проехали 5 километров до мраморного карьера, который модно называется "горный парк Рускеала". Раньше это был действующий карьер, из которого добывали мрамор, например, для Исаакиевского собора. А теперь это красивое озеро многометровой глубины с высокими отвесными (мраморными!) стенами и прозрачной водой.

Прошли тропой вокруг карьера, легко нашли местный клад и решили, раз время позволяет, покататься по озеру на лодке. Взяли за сто рублев напрокат лодку типа "мыльница" и погребли. Велопоход превратился в водный. С воды карьер тоже выглядит замечательно. Можно заплыть в небольшие гроты и полюбоваться игрой отраженного волнами света на мраморе.

Только вылезли обратно к великам, как откуда ни возьмись заиграла музыка Reelroad! И велопоход превратился в танцульки. Сплясали кусочек какого-то самопального рила на двоих. А детишки-гномики тем временем репетировали под эту музыку какое-то выступление.

Потом погнали в Сортавалу. По дороге в последний уже раз встретили байкеров в контакте и скоро уже были в деревне Хелюля. Там на горе Паасо был последний клад. До поезда оставалось два часа. Я не стал терять время на выяснение подходов к горе и попер напрямую, по крутому и скалистому северному склону. Велопоход превратился в скальный.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
Я таки долез до вершины, нашел камень, под которым должен был быть клад и пару раз обыскал его кругом в поисках заветной щели. Наконец нашел, с трудом выковырял из нее контейнер и клад был взят!
Вид с горы Паасо

Спустился вниз по чудесной тропинке по пологому южному склону :)) До поезда оставался час с небольшим. Но Сортавала была уже рядом. Доехали до вокзала, купили билеты, более-менее сносно погрузились и покатили домой. Привет совковым пассажирам, как с велосипедами, так и без них, вагонам с узкими проходами и отсутствующим платформам. Около полуночи были дома